- ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ: (0629) 47-47-71, (067) 256-98-48
30.09.15 г. вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины в сфере государственных закупок относительно приведения их в соответствие с международными стандартами и принятия мер по преодолению коррупции» от 15.09.15 г. № 679-VIII (далее – Закон № 679), которым внесены изменеия в Закон от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок», в целях приведения их в соответствие с международными стандартами и принятия мер по преодолению коррупции.
Указанным законом стоимостный предел для товаров (услуг) увеличен со 100 тыс. грн. (без НДС) до 200 тыс. грн. (с НДС), а работ – с 1 млн грн. (без НДС) до 1,5 млн грн. (с НДС), порог для применения запроса ценовых предложений увеличился с 300 тыс. грн. (с НДС) до 500 тыс. грн. (с НДС). Также изменены пределы стоимости закупок, при достижении которых объявление о закупке должно быть обнародовано заказчиком на английском языке:
· уменьшены для товаров и услуг с 200 тыс. евро (товары) и 300 тыс. евро (услуги) до 133 тыс. евро каждая;
· увеличены для работ с 500 тыс. евро до 5,15 млн евро.
Закон дополнен новым основанием для отказа участнику в проведении процедуры закупки и обязательства заказчика отклонить его предложение в случае, если в Едином реестре юридических лиц и физических лиц – предпринимателей отсутствует информация, предусмотренная ч. 2 ст. 17 Закона от 15.05.03 г. № 755-VI «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» о конечном бенефициарном собственнике (контролере) юридического лица – резидента Украины, который является участником (участником предварительной квалификации).
Расширены рамки применения переговорной процедуры, а именно в позиции «в связи с возникновением особых экономических обстоятельств, связанных с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций» исключена фраза «техногенного и природного характера».
Расширен перечень оснований для отмены переговорной процедуры закупки. Теперь он включает пять позиций:
· если заказчиком допущены нарушения порядка обнародования информации о применении переговорной процедуры закупки, определенного данным Законом, и/или нарушения, которые повлияли на объективность определения победителя процедуры закупки (основание существовало до внесения изменений);
· невозможность устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам государственных закупок;
· отсутствие дальнейшей необходимости в закупке товаров, работ и услуг;
· сокращение расходов на осуществление закупки товаров, работ и услуг;
· неподписание участником договора о закупке в срок, установленный заказчиком во время проведения переговоров с участником (участниками) переговорной процедуры закупки.