- ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ: (0629) 47-47-71, (067) 256-98-48
Такой вывод сделан
Государственной фискальной службой Украины в письме № 22983/6/99-95-42-01-15 от
29.10.2015 г.
Согласно пп.
14.1.108 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины маркетинговые услуги
(маркетинг) - услуги, обеспечивающие функционирование деятельности
налогоплательщика в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции
(работ, услуг), политики цен, организации и управлении движения продукции к
потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в пределах хозяйственной
деятельности такого налогоплательщика.
Одним из
методов, которые используются поставщиками для продвижения товаров на рынке,
является уплата мотивационных выплат (премий, бонусов, других поощрений) в
пользу третьих лиц (организаций, приобретающих товары у поставщика, и
осуществляющих их сбыт (дистрибьюторы)). Эти мотивационные выплаты являются
вознаграждением за достижение определенных экономических показателей третьими
лицами (дистрибьюторами) в рамках своей основной деятельности и способствуют
оживлению сбыта товаров поставщика, стимулируют продвижение товаров в каналах
дистрибуции.
Поскольку
мотивационные и стимулирующие выплаты, которые уплачиваются официальным
дистрибьютором (в частности, за точность закупочных прогнозов, выполнение
согласованного плана закупок, соблюдения ассортимента товаров), направляются на
стимулирование сбыта продукции, такие расходы относятся к маркетинговым услугам.
Согласно п.
185.1 ст. 185 Налогового кодекса Украины объектом налогообложения НДС являются
операции плательщиков налога по поставке товаров/услуг, место поставки которых
расположено на таможенной территории Украины, согласно ст. 186 этого Кодекса.
Согласно пп.
14.1.185 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины поставка услуг - любая
операция, не являющаяся поставкой товаров, или другая операция по передаче
права на объекты права интеллектуальной собственности и другие нематериальные
активы или предоставление других имущественных прав относительно таких объектов
права интеллектуальной собственности, а также предоставление услуг,
потребляемых в процессе совершения определенного действия или осуществления
определенной деятельности.
Следовательно, при предоставлении продавцом вознаграждения покупателю в связи с достижением определенных объемов поставки товаров, приобретенных у такого продавца, объектом налогообложения НДС являются маркетинговые услуги, которые предоставляются покупателем, а мотивационные и стимулирующие выплаты, в свою очередь, являются компенсацией стоимости таких услуг.
Таким образом, у покупателя при получении мотивационных выплат (бонусов) от продавца в связи с достижением определенных объемов поставки товаров, приобретенных у такого продавца, возникают налоговые обязательства по НДС на сумму полученных мотивационных выплат (бонусов).