- ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ: (0629) 47-47-71, (067) 256-98-48
В своей деятельности предприятия нередко сталкиваются с необходимостью внесения изменений в учредительные документы.
В соответствии со ст. 82 Хозяйственного кодекса Украины учредительным документом полного и коммандитного общества является учредительный договор, учредительным документом акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью является устав.
Необходимость внесения изменений в учредительные документы предприятия может быть связана с:
· изменением организационно-правовой формы или наименования предприятия;
· изменением местонахождения предприятия (юридического адреса);
· изменением (увеличением/уменьшением) уставного фонда (капитала) предприятия;
· изменением состава учредителей/участников;
· изменением перечня видов деятельности, отраженных в уставе;
· изменением в тексте учредительных документов (исправление описок, ошибок текстах учредительных документов и другое, что не связано с изменением фактических данных о предприятии);
· изменением любых других сведений, которые требуется отражать в учредительных документах;
· сменой руководителя (директора).
Любые изменения учредительных документов требуют их государственной регистрации, осуществляются либо путем оформления дополнений к уставу отдельным документом, либо путем оформления новой редакции устава с изменениями и вступают в силу после их государственной регистрации.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений в учредительные документы юридических лиц и порядок проведения этой процедуры регламентированы ст. 29 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей».
За регистрацию изменений к учредительным документам взимается плата (регистрационный сбор).
Общий перечень документов, подаваемых
государственному регистратору для проведения государственной регистрации
изменений в учредительные
документы включает в себя:
· заполненную регистрационную карточку на проведение государственной
регистрации изменений в учредительные документы;
· экземпляр оригинала (ксерокопию, нотариально заверенную копию) решения о внесении изменений в учредительные документы и документ, подтверждающий правомочность принятия решения о внесение изменений в учредительные документы;
· оригиналы учредительных документов с отметкой об их государственной регистрации со всеми изменениями, действующими на дату подачи документов;
· два экземпляра изменений в учредительные документы в виде отдельных приложений или два экземпляра учредительных документов в новой редакции;
· документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора за
проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы;
При внесении в учредительные документы изменений, связанных с уменьшением уставного капитала юридического лица, кроме документов, перечисленных выше, дополнительно подается документ, подтверждающий внесение платы за публикацию в специализированном печатном средстве массовой информации соответствующего сообщения.
При внесении изменений в учредительные документы, связанные с изменением состава учредителей (участников) юридического лица, дополнительно подается экземпляр оригинала (ксерокопия, нотариально заверенная копия) одного из следующих документов:
· решения о выходе юридического лица из состава учредителей (участников);
· заявления физического лица о выходе из состава учредителей (участников);
· заявления, договора, иного документа о переходе или передаче доли участника в уставном капитале общества;
· решения уполномоченного органа юридического лица о принудительном
исключении учредителя (участника) из состава учредителей (участников),
если это предусмотрено законом или учредительными документами
юридического лица.
При внесении изменений в учредительные документы, связанные с изменением состава учредителей (участников) юридического лица на основании факта смерти физического лица - участника и отказа других участников в принятии наследника умершего в состав учредителей, дополнительно подается ксерокопия (нотариально заверенная копия, копия, заверенная органом государственной регистрации актов гражданского состояния) свидетельства о смерти физического лица или документа, являющегося основанием для его выдачи согласно Закона Украины «О государственной регистрации актов гражданского состояния».
Срок государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления документов.
В связи с изменением организационно-правовой формы и/или наименования так же проводиться замена справки статистики о внесении в ЕГРПОУ, справки 4-ОПП, свидетельства плательщика НДС, а также замена уведомлений о взятии на учет во всех фондах.
Смена организационно-правовой формы и наименования предприятия так же подразумевает уничтожение старой печати предприятия и изготовлении новой.
При регистрации смены руководителя (директора, генерального директора), государственным регистратором выдается выписка из Единого государственного реестра, кроме того, проводится замена справки статистики и справки 4-ОПП.
Какова бы ни была причина, а внесение изменений в учредительные документы достаточно сложный процесс, поэтому его лучше доверить квалифицированному юристу.
Ведущий юрисконсульт ООО «ЮК «Юристократ» Беззубченко Л.В.