• ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ:   (0629) 47-47-71, (067) 256-98-48
Департамент Правовой Защиты

Изменения учредительных документов

В  своей деятельности предприятия нередко  сталкиваются  с необходимостью внесения изменений в учредительные документы.

            В соответствии со ст. 82 Хозяйственного кодекса Украины учредительным документом полного и коммандитного общества является учредительный договор, учредительным документом акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью является устав.

            Необходимость внесения изменений в учредительные документы предприятия может быть связана с:

·        изменением организационно-правовой формы или наименования предприятия;

·        изменением местонахождения предприятия (юридического адреса);

·        изменением (увеличением/уменьшением) уставного фонда (капитала) предприятия;

·        изменением состава учредителей/участников;

·        изменением перечня видов деятельности, отраженных в уставе;

·        изменением в тексте учредительных документов (исправление описок, ошибок текстах учредительных документов и другое, что не связано с изменением фактических данных о предприятии);

·        изменением любых других сведений, которые требуется отражать в учредительных документах;

·        сменой руководителя (директора).

            Любые изменения учредительных документов требуют их государственной регистрации, осуществляются либо путем  оформления дополнений к уставу отдельным документом, либо  путем оформления  новой редакции устава с изменениями и вступают в силу после их государственной регистрации.

              Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений в учредительные документы юридических лиц и порядок проведения этой процедуры регламентированы ст. 29 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей».

            За регистрацию изменений к учредительным документам  взимается плата (регистрационный сбор).           

           Общий перечень документов, подаваемых государственному регистратору для проведения государственной регистрации изменений в учредительные
документы включает в себя:

·        заполненную регистрационную карточку на проведение государственной
регистрации изменений в учредительные документы;

·        экземпляр оригинала (ксерокопию, нотариально заверенную копию) решения о  внесении изменений в учредительные документы и документ, подтверждающий правомочность принятия решения о внесение изменений в учредительные документы;

·        оригиналы учредительных документов с отметкой об их государственной регистрации со всеми изменениями, действующими на дату подачи документов;

·        два экземпляра изменений в учредительные документы в виде отдельных приложений или два экземпляра учредительных документов в новой редакции;

·        документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора за
проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы;

            При внесении в учредительные документы изменений, связанных с уменьшением уставного капитала юридического лица, кроме документов, перечисленных выше, дополнительно подается документ, подтверждающий внесение платы за публикацию в специализированном печатном средстве массовой информации соответствующего сообщения.

            При  внесении изменений в учредительные документы, связанные с изменением состава учредителей (участников) юридического лица, дополнительно подается экземпляр оригинала (ксерокопия, нотариально заверенная копия) одного из следующих документов:

·        решения о выходе юридического лица из состава учредителей (участников);

·        заявления физического лица о выходе из состава учредителей (участников);

·        заявления, договора, иного документа о переходе или передаче доли участника в уставном капитале общества;

·        решения уполномоченного органа юридического лица о принудительном
исключении учредителя (участника) из состава учредителей (участников), если это предусмотрено законом или учредительными документами юридического лица.

            При  внесении изменений в учредительные документы, связанные с изменением состава учредителей (участников) юридического лица на основании факта смерти физического лица - участника и отказа других участников в принятии наследника  умершего в состав учредителей, дополнительно подается ксерокопия (нотариально заверенная копия, копия, заверенная органом государственной регистрации актов гражданского состояния) свидетельства о смерти физического лица или документа, являющегося основанием для его выдачи согласно Закона  Украины «О государственной регистрации актов гражданского состояния».

         Срок государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления документов.

           В связи с изменением организационно-правовой формы и/или наименования так же проводиться замена справки статистики о внесении в ЕГРПОУ, справки 4-ОПП, свидетельства плательщика НДС, а также замена уведомлений о взятии на учет во всех фондах.

          Смена организационно-правовой формы и наименования предприятия так же подразумевает уничтожение старой печати предприятия и изготовлении новой.

          При регистрации смены руководителя (директора, генерального директора), государственным регистратором выдается  выписка из Единого государственного реестра, кроме того,  проводится замена справки статистики и справки 4-ОПП.

            Какова бы ни была причина, а внесение изменений в учредительные документы  достаточно сложный процесс, поэтому его лучше доверить квалифицированному юристу.

Ведущий юрисконсульт ООО «ЮК «Юристократ»                                           Беззубченко Л.В.

Узнать более подробно о предоставляемых юридических услугах, сроках, стоимости, заказать необходимую Вам юридическую услугу,  Вы можете по телефонам:
Мариупольский офис
 (0629) 47-47-71, (067) 256-98-48 г. Мариуполь, пр. Нахимова, 88, офис 65.

Вся аналитика
© Юридическая компания «Юристократ». 2009-2016
87517, Украина, Донецкая область, г. Мариуполь, пр. Нахимова, 88, офис 65
Тел.: +38 (0629) 47-47-71

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Мы перезвоним Вам на указанный номер




ВАШ ВОПРОС